Валькирия (valkiriarf) wrote,
Валькирия
valkiriarf

МАСТЕР-КЛАСС



Сначала немного теории:

Уже достаточно давно идет дискуссия, насколько нужна такая относительная популярная услуга, как предоставление пациентам доступа к порталу, где они, в частности, могут видеть свои медицинские данные и переписываться с лечащим врачом (помимо других услуг). Неоднократно было озвучено мнение, что, вероятно, порталы имеют право на сосуществование, но не в той форме, как это делается сейчас. Компания athenahealth, занимающаяся услугами в сфере здравоохранения, решила произвести опрос пациентов, которые лечатся у врачей различных специальностей и имеют доступ к подобным "пациентским" порталам.

Этот опрос показал, что степень востребованности и использования порталов пациентами очень сильно отличается и зависит от того, в какой сфере проходит лечение такой пациент. Например, данные показывают, что максимально востребованы услуги портала у пациентов в сфере акушерства и гинекологии - уровень адаптации составляет 50%. Для пациентов специализации "семейная медицина" этот показатель равняется 27%, ортопедии - 25%. А вот пациенты, которые лечатся у обычного участкового терапевта, слабо интересуются возможностью "следить за собой" через портал - 12%. Это иностранный опрос, ага...

Это как бы с одной стороны. С другой же, пациенты хотят, чтобы врачи в своем кабинете смотрели на них, а не на экраны компьютеров. К таким выводам пришли авторы работы, которая была опубликована онлайн 30 ноября 2015г. в журнале JAMA Internal Medicine. Оказалось, что врачи, которые во время клинической работы с пациентом много использовали компьютер, с точки зрения пациентов работали хуже, чем те, кто им пользовался мало.

В сопровождающей данную публикацию редакционной статье приводятся несколько советов для решения обозначенной проблемы. Предлагается, во-первых, просматривать электронную карту перед визитом, до контакта с пациентом. Во-вторых, врачам следует специально планировать во время визита время для разговора с пациентом без параллельного использования технических устройств (например, это могут быть первые несколько минут визита). Наконец, следует иметь в виду, что использование компьютера в той части визита, которая отводится на сбор информации, вполне адекватно и ожидаемо для пациента. В статье приводится еще один совет, использование которого может помочь и при обучении пациента, и для создания у него ощущения партнерства с врачом, и для выбора вопросов для обсуждения – всегда поворачивать монитор к пациенту, так, чтобы он (или она) видели, что врач использует устройство (например, ищет информацию), чтобы помочь ему.


Пациенты хотят то....пациенты хотят сё...

А весь бюджет Минздрава РФ на 2016 год составит 254,5 млрд руб. на 143 975 923 человек. Меньше 2 рублей на каждого из вас, золотые мои! И времени на пациентов никто никому не прибавил.

О том, что пациенты хотят только спросить невозможного, все уже писать задолбались. Вывалить на врача ворох своих проблем и облегчить душу - одно из самых любимых ими занятий.

PESEZZZZ начнется тогда, когда чиновники от здравоохранения наиграются в "борьбу с приписками" . Кстати, кое-где, с переменным успехом, она вовсю идет, только не так, как в Москве, когда пациенты получили доступ к спискам своих путешествий по поликлиникам. Доступ всегда имели страховые компании (они за это денежки отстегивают), поэтому и проверяли особо проштрафившиеся ЛПУ путем обзвона экс-пациентов. И штрафовали. Доступ имела прокуратура (с той же целью). И на самом деле, доступ имеют все, кому не лень. Теперь все хотели бы сделать "как в столице", но ооооочень стремно. А ну как окажется. что поликлиники пустые стоят? Поэтому страна с опаской посматривает на московскую прокуратуру - что будет-то? Чем дело кончится и душа успокоится?

Поэтому еще не все потеряно.

А туго придется, когда пациенты -таки получат доступ ко всей информации, которую врачи на своих МИСах-ЕГИСах (медицинских информационных системах) забивают в компьютеры. в принципе, многие и так требуют доступа к своим историям болезней, амбулаторным картам. Но сейчас - под видео-сопровождением и под надзором "отвественного лица". А вот когда дома... Прямо из интернета...

Кстати, я особо не напрягаюсь. Неврологов в Саратове раз-два и обчелся, в области и того меньше. Лично я давно приучила себя давать пациентам распечатку осмотра. Чего я там узрела ненароком за те несколько минут, которые...

Но пациентам уже и этого мало.

Хотят подробно записанной эпопеи их "хождений по мукам". ("С моих слов записано верно и мною прочитано" - наверно, минздрав скоро будет требовать это в каждом анамнезе?) Хотят подробной маршрутизации их дальнейших скитаний. А так же информации ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО все вот эти обследования, лечения, консультации...

Короче, пациенты хотят, чтобы доктор их СМОТРЕЛ и СЛУШАЛ, но, не отвлекаясь на компьютер, успел бы написать "Войну и мир"...

Ученые посчитали, что выходя от врача, пациент выносит 15% сказанной ему информации. Через сутки остается в лучшем случае 2%. Вы умрете

И появилась новая формация пациентов. Сам факт лечения их мало интересует. Им интересно обследоваться. Сдавать анализы, все эти УЗИ-шмузи и КТ-МРТ... Желательно, бесплатно. Потому что лекарства придется покупать за свои, кровные. Да и "печень у меня одна" и т.д, и т.п. Представляете нагрузку на сервера, в недрах которых ковыряются миллионы пациентов, попутно гугля такие идиоматические выражения, как "горизонтальный нистагм с ротаторным компонентом" или "псевдоинтенционный тремор"? А нагрузку на врачей, которым предстоит это вот все потом объяснять разъяренной яжематери_ребенка_лет_40?

Мда... пациент пошел другой. Перечень препаратов на огрызке бумажки теперь мало кого устраивает.

К чему этот опус?

А вот к чему.

Когда я решила всерьез уйти из госмедицины, я по вечерам садилась возле доктора, работавшего в ней годами. И молча смотрела и слушала, впитывая структуру приема, алгоритм осмотра и т.д. Потому что до этого я все делала по наитию. Совместительство - это некая миссия, понимаете ли. К этому относишься всегда немного с прохладцей.

Понятно, что никто врачей, на которых сейчас нагрузка по чистописанию возрастает ежемесячно согласно новым указивкам минздрава учить, как распределять время на приеме не собирается.

Вот бы чем заняться минздравовским, вместо глупейших их Стандартов-нормативов-Порядков и прочей белиберды...

ВЫКЛАДЫВАТЬ НА САЙТЕ ВИДЕОУРОКИ "КАК ВСЕ УСПЕТЬ ЗА ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ ПРИЕМА ВРЕМЯ". От лучших врачей России. Отличников здравоохранения и победивших в конкурсе за всякие там короны....

И пусть пациенты оценят....
Tags: Валька - дуро, работа в поликлинике
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →