Валькирия (valkiriarf) wrote,
Валькирия
valkiriarf

Category:

Его борьба

Врач сказал правду. Что было потом...

- Из всех бесплатных методов диагностики болезней, положенных по программе ОМС, на практике остался единственный – опыт врача. Сделано все для того, чтобы пациент сам шел в кассу больницы и платил за обследования, которые должны предоставляться бесплатно. И речь идет даже не о каких-то высокотехнологичных методах диагностики. Обычные анализы крови и мочи сдать стало практически невозможно, - сообщил в начале нашего разговора Алексей Тройников, врач-терапевт МУЗ ГБ № 3.

А почему так? Почему кровь из пальчика только по талонам, почему УЗИ бесплатного уже практически нет? Многие медики открещивались от моих вопросов. Люди боятся потерять работу. Хотя их это тоже уже «достало», тоже многое наболело-накипело. Именно обо всем этом откровения врача-терапевта Алексея Тройникова.

Терапевт на анализ крови может отправить в неделю только пятерых

Схема кажется довольна проста. Бесплатное обследование вроде как есть. Не придерешься. Но, как и везде, бесплатного много не бывает.

Один раз в неделю каждому врачу-терапевту нашей поликлиники выдаются бесплатные номерки на обследования:


  • полный анализ крови (ПАК) - 5-10 штук,

  • полный анализ мочи (ПАМ) - 6-12 штук,

  • биохимия крови - 4-8 штук,

  • кровь на сахар - 2-6 штук,

  • ЭКГ - 2-3 штуки.

При этом существует неравное отношение к пациентам. Человек на больничном может сдать анализы без записи, но с номерком, которых у терапевта всего штук 5-10 в неделю. Пациенты же обычные должны записаться в регистратуре (и не забывайте, что там всегда большие очереди). По ОМС запись на данные обследования не должна превышать 2 недель. Когда количество направленных на кровь пациентов начинает превышать эту норму, запись просто прекращают и сообщают, что номерки будут только завтра. А на следующий день придут уже не все: потому что терпение людей не безгранично. В среднем пациентам приходится ждать своей очереди на анализ крови 1,5 - 2,5 недели, а срок значимости этого назначения - 10 дней.

Анализ мочи можно сдать без записи, но только с номерком (6-12 штук в неделю).

Процесс записи на биохимию одинаков для всех, и все происходит по знакомому уже сценарию.

Запись к узким специалистам идет на месяцы вперед

А бесплатные более технологичные обследования и вовсе в большом дефиците.


  • УЗИ. По 2-3 номерка на каждую группу органов в день на всю больницу, где 16 участков. А каждый терапевт нуждается в направлении минимум одного пациента на данное обследование в день. Записываться на УЗИ нужно в регистратуре с 7 утра. Чтобы попасть в бесплатный список, люди приходят в поликлинику к 5. Затем 2 часа стоят на улице в очереди, ожидая открытия. Одна из пациенток рассказывала, что ей пришлось вооружаться газовым баллончиком, чтобы отпугивать бродячих собак. Которых с утра голодных, особенно в частном секторе, очень много.

  • На рентген запись идет на 2-4 недели вперед. При превышении нормы, которую могут выполнить рентгенологи на свою ставку в течение месяца, запись также переносят «на завтра». Более чем на месяц вперед очередь не ведут, потому что это противоречит закону об ОМС.

  • Запись к узким специалистам поликлиники только через терапевта, к которому тоже нужно сначала попасть. К терапевту запись на 2-3 дня вперед, а к узкому специалисту - от 1 до 4 недель. За это время можно уже выздороветь, либо совсем «слечь».

  • Направление к специалистам (кардиологу, пульмонологу, эндокринологу и т. д.) в другие диагностические больницы (РКДЦ и т. п.) можно получить только после прохождения всех вышеуказанных обследований и часто еще целого ряда. Запись к ним ведется только один раз в месяц на следующие 30 дней вперед. Если сроки результатов обследований вышли, то врач-консультант имеет право отказать в приеме и направить обратно в поликлинику снова сдавать все анализы.

К некоторым узким специалистам и вовсе невозможно попасть бесплатно, например, к ангиохирургам (лечат кровеносные сосуды) и гастроэнтерологам. Номерков на всю больницу в месяц к данным специалистам - 2-4 штуки.

По стандартам - каждый второй пациент должен сдать анализы крови и мочи

За свои 4,5 рабочих часа я должен принять 20 человек и потом еще около пятерых - на дому. На самом деле эта цифра может доходить до 40 и даже выше (особенно во время эпидемий). Согласно медико-экономическим стандартам (МЭС) анализы крови и мочи я обязан назначить всем первичным пациентам. А в среднем это каждый второй: то есть в неделю выходит около 65 человек. Биохимический анализ крови, по моей выборке, я должен назначить примерно 40 пациентам в неделю, анализ крови на сахар и ЭКГ – где-то 20.

И выходит, что бесплатно проводится только каждое 10-е обследование. Кому номерки не достались, пойдут через кассу, либо вообще не пройдут обследование. На платное идут только те, кому очень надо (например, перед операцией), или те, кто может заплатить (таких не очень много). Если ситуация не экстренная, а пациент хочет побыстрее узнать точный диагноз, то единственное, что может предложить врач, это сдать анализы платно.

Нет, конечно, с подозрением на осложнение пациента можно отправить на анализ с пометкой «cito» (срочно – по тяжести состояния), но каждое такое направление нужно обосновать в карте (просто «сомневаюсь» никого не устроит). Порой приходится и лично идти договариваться с лаборантами о его проведении. Впоследствии если тяжелое состояние пациента не подтверждается, на планерке врачей укоряют, что деньги больницы по нашей вине тратятся впустую.

Каждый номерок стоит денег

Каждое обоснованно назначенное обследование должно оплачиваться по системе ОМС за каждого конкретного пациента. Но сами видите – этого нет. А почему? Этим вопросом задаемся даже мы – врачи. Но как нам объясняет наше начальство: вся проблема в финансировании.

Труд каждого врача, медсестры, лаборанта стоит денег. Не говоря уже о реактивах, оборудовании, которые применяются при проведении обследований. В конце года администрация отправляет запрос с требованием некой суммы денег. Но, по словам главного врача, в прошлом году наше учреждение получило 14 % от необходимого, в этом (2011 г.) - 7 %. И исходя из полученных денег выделяются ставки лаборантов, медсестер, врачей. А работать за бесплатно сверх нормы никто не хочет. Тем более что и количество реактивов тоже ограничено. А часть биохимических анализов иногда вообще не проводится из-за их отсутствия. Количество номерков к врачам-консультантам также выделяется 1 раз в месяц исходя не из того, сколько требуется консультаций, а сколько ставок предусмотрено бюджетом их больниц.

Вроде как получается, что больница вынуждена экономить на здоровье пациентов и на этом же зарабатывать. Поскольку такая система сразу отсеивает «не очень больных» и «не очень бедных». Кого «прижало», а денег нет, будет вынужден простаивать в очередях, а кто может заплатить, быстренько пройдет через кассу. Кому же не очень надо и денег нет, отложит это обследование до «худших» времен.

Приходится лечить по опыту

Вот и приходится определять болезни исходя из опыта – по симптомам, на глаз. И лечение назначается по тому же принципу. То, что в прошлый раз в похожей ситуации не помогло, не назначается. Что помогло, используется в дальнейшем. В этом смысле тяжело молодым специалистам. Они как никто нуждаются в проведении обследований для постановки диагноза. Вот и тратят деньги пациента. Потом приходится выслушивать от них претензии (и не только им). И молодежь не выдерживает - увольняется.

Самое страшное во всей этой системе то, что теперь любую запущенность заболевания можно списать на не вовремя проведенное обследование. Ругай не ругай врача – он тут ни при чем. И никто не виноват в том, что еще вчера простая болезнь сегодня перешла в тяжелое хроническое заболевание или даже смерть.

P. S.

Очень много моментов, которые не объясняют даже врачам. К примеру, непонятно, почему одни и те же обследования в разных больницах города делают бесплатно, а в других нет. Например, в нашей больнице анализы на гормоны щитовидной железы проводятся только платно, а в МУЗ ГБ № 4, хоть и 1 раз в месяц, но бесплатно.

В следующий раз я вам расскажу о лечении в поликлиниках: как и почему назначаются те или другие лекарства.


Ответ  в теме: «Терапевт, рассказавший о недоступности диагностики в поликлинике Ижевска уволен»

В номере за 5 января «Комсомолка» напечатала откровения участкового терапевта городской больницы №3 о том, насколько сложно сегодня стало сдать простые анализы крови, мочи. Много читателей откликнулись на статью. В том числе и руководство больницы. Заведующая взрослой поликлиникой БУЗ УР «Городская больница №3 МЗ УР» Мария Анатольевна Попова пригласила журналиста «КП» в медучреждение, чтобы пояснить и опровергнуть слова доктора Алексея Тройникова.

- В статье очень много неправды, - начала еще по телефону Мария Анатольевна.

- Что, системы номерков на диагностику не существует?

- Нет, она существует. Но, смотрите, доктор Тройников пишет, что номерков на полный анализ крови (ПАК) - 5-10 штук. Не 5, а минимум 10. На анализ мочи 6-12, на самом деле – 12. Номерков на кровь на сахар каждому терапевту дается не меньше 6 штук.

- И что же, врачи не говорят, что этого мало?

- Если есть необходимость в дополнительном количестве номерков, то доктора озвучивают эту проблему на врачебных конференциях, проводимых в поликлинике. И мы решаем вопрос в рабочем порядке совместно с заведующей лабораторией.

«Номерковая» система существовала всегда. Раньше на анализы записывались один раз в неделю по определенным дням в определенные часы. Люди жаловались. На сегодня нами отработана система записи, удовлетворяющая потребности пациента, возможности лечебного учреждения с соблюдением правил, установленных территориальной программой госгарантий. Мы сделали так, чтобы все люди оказались в равных условиях. И не было такого, когда за руку приводятся сваты, братья, тети, дяди.

У нас выделено отдельное время для обследования пациентов на больничном, пациентов неработающих или пенсионеров, а также для работающих граждан, которые могут сдать анализы перед работой. Мы не сидим сложа руки. В случае поступления жалоб мы анализируем обращение и оперативно решаем проблемы, возникшие у пациента. А по необходимости корректируем и совершенствуем систему организации работы поликлиники. И сейчас нам звонят из других поликлиник города и спрашивают – почему у вас нет очередей?

- Понятно, что плюс этой системы – отсутствие очередей, удобство для пациентов. А как же быть врачам?

- Врач в первую очередь должен «включать» голову. Это называется клиническим мышлением. Если есть доктора, которые принимают по 40 пациентов на дню, как вы пишете, о каком качестве можно говорить? За это время врач даже не успеет осмотреть пациента и рекомендовать дальнейшее лечение. Конечно, врачу проще назначить пациенту рентген (или другие обследования), нежели провести полный комплекс объективного осмотра (послушать, измерить давление и т. п.). Например, пневмония в первую очередь диагностируется на основании клинических данных и только потом подтверждается лабораторно-инструментальными обследованиями.

Врач - это прежде всего голова. ЭКГ, УЗИ, рентген - это дополнительные обследования - помощники доктора, которые нередко небезопасны для самого пациента. Я прежде чем назначить полный анализ крови, подумаю, а нужны ли мне его результаты на данном этапе? Отправление на исследование «каждого второго» без медицинских показаний (для галочки) ведет к увеличению как расходов на приобретение реактивов, так и штата лабораторий вследствие большой нагрузки на лаборантов.


- Доктор Тройников пишет, ему необходимо назначить анализы каждому второму, - включается  в разговор Юрий Коробейников, заместитель главного врача БУЗ УР «Городская больница № 3 МЗ УР». - Так это нужно ему или пациенту? К примеру, до 35 % результатов проведенных анализов так и остаются лежать в лаборатории. Они не нужны ни доктору, ни пациенту. Именно сложившаяся система назначения исследований призывает врача клинически мыслить. При обращении пациента с классическим течением ОРВИ необходимо задаться вопросом: что я найду в анализах при данном заболевании? И самому себе ответить: да, будет воспалительная реакция. И все. Но это доктор и так знает – без всяких анализов. Зачастую врачами руководят сами пациенты: назначьте мне то или иное обследование, выпишите мне рецепт на какой-либо препарат. А нужно донести до человека, что руководит процессом обследования и лечения врач, который в конечном итоге несет ответственность за это. В больнице пациент должен подчиняться врачу. Если врач будет подчиняться пациенту, наступит анархия и возникнет вопрос: а нужны ли врачи? Пациент и так все сам знает.

- И что же, пациенты поликлиники довольны?

- Да, пациенты довольны. Система организации работы поликлиники отработана именно для удобства самих же пациентов, - продолжает Мария Анатольевна. - Раньше у лаборатории, у регистратуры создавались большие очереди. Все ругались, кричали, лезли вперед очереди. Сейчас существует запись к врачам – в регистратуре, по телефону, в сети Интернет. В нашей поликлинике у регистратуры вы не увидите большие очереди. У каждого доктора в кабинете стоит компьютер. На повторный прием или к «узкому» специалисту врач-терапевт записывает сам во время приема. Пациенту нет необходимости еще раз идти в регистратуру.

- И не бывает накладок? Например, на одно и то же время записано 2 человека?

- Такого не может быть, потому что запись ведется в одну электронную очередь в режиме он-лайн. Необходимо отметить, что доктор, в частности, участковый терапевт, может и должен регулировать эту очередь, чтобы у его кабинета не создавалась толпа.

Например: на каждый прием пациента в среднем затрачивается 15 минут. Записывая пациента на повторный прием, доктор при необходимости и учитывая сложность заболевания может выделить на него более 15 минут, отрегулировав это в электронной очереди (зарезервировать на пациента два приема), с учетом пожеланий и возможностей пациента.

- Как же ситуация с записями на сдачу анализов, ЭКГ, УЗИ и другие обследования?

- Для этого у нас выделено отдельное «окно» регистратуры. Что привело к отсутствию очередей. Пациент получает направление у терапевта, обращается в регистратуру и в течение дня может записаться. Для примера посмотрим запись на УЗИ: по состоянию на 11 января имеется свободная запись на УЗИ на 16 января. И не бывает такого, как было отмечено Тройниковым Алексеем Сергеевичем, что люди пришли в 5 утра и стоят с термосами у дверей поликлиники. Открываемся в 7 часов утра, и все спокойно приходят и записываются.

НА ЗАМЕТКУ

Деньги с платных услуг направляются на содержание и развитие больницы

- Штатное расписание лечебного учреждения формируется с учетом численности обслуживаемого населения, прикрепленного к лечебному учреждению, - объяснил Юрий Коробейников. - Штат вспомогательных подразделений (лаборатории, лечебно-диагностическое, рентгенологическое и другие отделения) формируется исходя из числа врачебных должностей поликлиник и отделений.

Выплата заработной платы, обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Данные средства поступают в учреждение за оказанные медицинские услуги населению в полном объеме.

Оплата коммунальных услуг, транспортные расходы, закупка мебели, обслуживание медицинского оборудования, услуги связи, обучение персонала и прочие расходы финансируются из бюджета города Ижевска (с 2012 года - из бюджета Удмуртской Республики). На каждый год формируется потребность учреждения в бюджетных ассигнованиях. Не стоит забывать, что в заявки учреждения включают максимальные суммы по принципу «проси больше».  От этого и возникает цифра в 7 % от потребности, указанная в вашей статье.

Конечно, не стоит забывать, что учреждение оказывает платные медицинские услуги. Деньги, полученные от предпринимательской деятельности, направляются на заработную плату медицинскому персоналу, на обеспечение хозяйственной деятельности и  развитие учреждения.

ОПРОС «КП»

А как относятся пациенты и участковые терапевты к «номерковой» системе в поликлинике?

Участковые терапевты (к сожалению, врачи боятся раскрывать свои имена по понятным причинам):

- Номерков на диагностику не хватает. Если нам их приносят в пятницу, то уже ко вторнику-среде их нет. Приходится просить пациентов ждать и подойти в пятницу после 10 часов. И основная часть талонов в этот же день уходит. При этом пациенты жалуются, что запись уже на неделю вперед. А за это время он уже либо выздоровеет, либо ему, наоборот, хуже станет. Хорошо, если назначенное лечение помогло. Если же поставленный клинически диагноз оказался неверным или от назначенных лекарств ему стало хуже (возможно, у пациента были еще другие заболевания, о которых он либо не знал, либо не сообщил доктору, при которых эти препараты принимать нельзя), то доктор окажется в очень незавидном положении.

                                                                                                                                    А.

- По медицинским стандартам мы каждому первичному пациенту должны назначить анализы ПАК, ПАМ. Чего, конечно же, не делаем. И если у пациента нет высокой температуры, давления, одышки, хрипов в легких - то есть явных симптомов,  обследование не назначается. Когда человек сам просит назначить ему сдачу анализов, я обычно отказываю. Мотивируя тем, что у него нет показаний. И если он сам этого хочет, может заплатить и провести обследование. Бывает, что приходят пациенты с профилактической целью – обследоваться: нет ли у них заболеваний, чтобы, мало ли, не запускать болезни. Можем предложить только платную диагностику. И о какой профилактике болезней тут можно говорить?

                                                                                                                                    С.

- Система номерков на обследования - она на самом деле призвана к порядку. Для врачей и больницы это удобнее. Потому что она заставляет пациента более ответственно относиться, дисциплинирует. А не так, как было раньше: назначили анализы, а он не пошел – решил перенести на другой день.

                                                                                                                                     К.

- Что очередей в кабинет врача стало меньше, я не замечаю. Как и прежде, собирается толпа, все нервничают, ругаются, идут вне очереди. А все потому, что приходится принимать и «экстренных» больных, которые пришли с температурой, например. Они ведь ждать до завтра или еще 2 дня не могут.

                                                                                                                                        Л.

И горожане:

- Мне очень нравится обслуживание в этой больнице. У меня был инсульт. Здешние врачи меня на ноги поставили. За что им большое спасибо. А очереди – они везде есть.

                                                                                      Гульсия Абдулхаевна, пациентка.

- Вот уже второй час сидим в очереди на продление больничного. А врач ушел куда-то и неизвестно сколько где-то ходит. Скоро обед. А через полчаса, сказали, у них какое-то совещание. И непонятно, успеют принять нас или нет. А вот посчитайте – нас еще 10 человек сидит.

                                              В очереди к заместителю по клинико-экспертной работе.

- Запись к врачу непонятно для чего существует. Все равно все сидят в живой очереди. Я хотел сейчас на УЗИ записаться: сказали, в день принимают только 5 человек. И нужно при этом подойти завтра к 7 утра. Успеешь очередь занять – попадешь. Если не успеешь, значит, на следующий день придешь. Короче, с 7 утра 5 человек только: кто успел, тот успел. А в этот день на следующий записаться нельзя. Сходил заплатил - и все сразу сделали. Так же и с анализом крови.

                                                                                                                     Не представился.

- Я не так часто хожу в поликлинику. Но мне здесь нравится. Потому что есть, с чем сравнить. Я раньше обслуживалась во второй городской. Там точно бардак. А тут вот лично к моему терапевту очередей почти нет: один-два человека. И как врач она очень хорошая.

                                                                                                                                     Альмира.



Терапевт, рассказавший о недоступности диагностики в поликлинике Ижевска, уволен.


В январе этого года в газете «Комсомольская правда» была опубликована статья — откровение участкового терапевта 3 городской больницы г.Ижевска Алексея Тройникова по поводу номерковой системы на любую диагностику в поликлинике http://www.kp.ru/daily/25814.3/2792151/

Много читателей откликнулось на статью, в том числе и руководство больницы, которое пыталось реабилитироваться и объяснить, почему и в чем доктор Тройников ошибается http://www.kp.ru/daily/25820/2798758/?geo=61
После этого (или это было совпадение) в больнице прошла совместная Минздрава УР и ТФОМС проверка, которые согласились с некоторыми недостатками в системе работы больницы. Но, как уверяет А.Тройников, даже после проверок изменений не последовало.

На доктора Тройникова заведующей поликлиникой М.А.Поповой было написано 8 служебных записок о невыполнении трудовых обязательств, по 2 из которых на специалиста были наложены выговоры. Также его перестали пускать на еженедельные врачебные планерки, не отпускали в очередной отпуск и др.

Заведующая поликлиникой БУЗ ГБ№3 пояснила, что доктор Тройников уволен за невыполнение должностных обязанностей. Он некачественно лечил людей, он некачественно выполнял необходимую меддокументацию, он не выполнял критерии оценки, которые нам приписаны Минздравом России, он опаздывал на работу как минимум на 2 часа.
Алексей Тройников не согласен с решением руководства и намерен обратиться в суд.
Сам доктор на одном из городских сайтов описывает «краткую хронологию текущих событий»:
01.08.2012 утром, по статье уволен с должности врача терапевта-участкового из БУЗ УР <ГБ N3 МЗ УР>
01.08.2012 вечером, принят на работу врачом терапевтом-участковым в БУЗ УР <ГБ N4 МЗ УР>
08.08.2012 подал заявление "о восстановлении на рабочем месте" (БУЗ УР <ГБ N3 МЗ УР> ) в гос. инспекцию по труду.
20.08.12 подал иск о восстановлении на работе (БУЗ УР <ГБ N3 МЗ УР> ) в Ленинский районный суд нашего города.
08.09.12 http://minzdravur.ru/index.php...book&Itemid=125 Оставил запись в интернет приемной-гостевой книге Минздрава. Задал вопрос о том планирует ли Минздрав разобраться с ситуацией или нет? Готов поспорить, что даже не высветиться на сайте Минздрава после модерации и уж тем более не последует ответа.
21.09.12 суд признал незаконность увольнения Тройникова А.С. и постановил: Восстановить Тройникова Алексея Сергеевича на работе в должности врача терапевта участкового 10-го терапевтического участка БУЗ УР "ГБ N3 МЗ УР".
Взыскать с БУЗ УР "ГБ МЗ УР" в пользу Тройникова Алексея Сергеевича средний заработок за время вынужденного прогула с 1 августа 2012 года по 21 сентября 2012 года в размере ХХХХХ рублей ХХ коп.
21.09.12 исполнительный лист в суде получил в 16.15, потому не успел предоставить его работодателю в 4ГБ (к которому устроился 02.08.12), но написал заявление по собственному желанию, на которое работодатель поставил резолюцию "не возражаю с отработкой по 30.09.12".
24.09.12 утром явился с исполнительным листом в 3-ю и написал заявление на отпуск за свой счет с целью отработать в 4ГБ 2 недели, но тут же получил письменный отказ. После чего поехал в 4-ю и предоставил копию исполнительного листа и заявление с требованием уволить без отработки в связи со ст. 80. 24.09.12 уволен из 4 ГБ по собственному желанию. Сделана запись в трудовой.
25.09.12 восстановлен в 3ГБ с 21.09.12, дана объяснительная по поводу отсутствия на рабочем месте 24.09.12.
25.09.12, за прогул 24.09.12, терапевт Тройников А.С. ВНОВЬ УВОЛЕН из ГБ N3 по приказу
Судебные разбирательства не закончены, на 1 ноября 2012 назначено судебное заседание на котором будет решатся вопрос "о правомерности 2-го увольнения".


Источник:
http://izhevsk.ru/forummessage/50/3009963.html
http://www.kp.ru/online/news/1216043/
Tags: манежная площадь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments