Валькирия (valkiriarf) wrote,
Валькирия
valkiriarf

Добро пожаловаться!

Российская медицина - это совокупность деятельности людей с высшим медицинским образованием, доведенных до отчаяния (с)
http://www.evrika.ru/hotnews/2548



Вопpос:
- Почемy никто не любит медиков?
Ответ:
- По двyм пpичинам.Во-пеpвых, из-за неосознанной сyбъективной психологической интолеpантности, базиpyющейся в основном на социальных пpедpассyдках. Во-втоpых, потомy что все врачи - убийцы.




Министерство  здравоохранения с 2013 года начнет широкое обсуждение законопроекта о "Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами".  А по данным Росздравнадзора, если в 2010 году жалоб на качество оказание медпомощи было 37% от общего количества жалоб, то в 2012 году — половина. Такими темпами мы к году, когда средняя заработная плата медиков будет 90 тысяч рублей (к 2018-му, как обещает правительство, не оговаривая в частной или государственной медицине будут такие деньжищи), все 100% жалоб будут только на медпомощь. Кстати, по данным последнего опроса "Левада-центра", россиянам больше всего недостает объективной информации и позитива. :-)  Вот и мне захотелось ! Но просматривая в интернете вопли "подскажите координаты хорошего врача" и "не лечитесь люди добрые там-то: там нет хороших врачей", постоянно натыкаюсь на перечень  инстанций и ответственных лиц, коим были посланы километры и килограммы жалоб. И негодование, что ответ на жалобу был формальный:  врача не расстреляли, не казнили, не четвертовали, не посадили, не отобрали диплом, не пустили побираться на паперть.  И такие разные люди пишут!  


Психологами жалобщики же всегда разделяются на 2 основных типа: параноидные и реалистичные. Параноидные жалуются на обстоятельства воображаемые, реалистичные - на реально существующие. Для разбора жалоб это никакого значения не имеет. Никто не  будет разбираться, показалось ли вам, что врач обозвал вас м***м, или так оно было на самом деле. Врач - виновен. От этого-то и будем отталкиваться.


Любой врач скажет вам, что жалобщики делятся на совсем другие подвиды:


1. "Довели до ручки". Причем "до ручки" - в прямом смысле этого слова. Это когда уровень дефектуры в работе зашкалил. Разбирая такие жалобы, становится неудобно за всех медиков, вместе взятых. Каждый напортачил, как мог, начиная с регистратуры, приемного отделения или диспетчера "скорой", до секретаря министра здравоохранения. Часто вместо разума у людей в минуту опасности работает страх за себя и близких, а доступность различных "горячих линий" и "электронных приемных" манит возможностью немедленно покарать виноватых. Ну или тех, на чьем этапе оказания этой самой медицинской помощи совершен, по мнению жалующегося, самый большой ляп. Иногда невезение жалобщика настолько очевидно, что вводит в замешательство - ведь решить вопрос можно было еще на самом первом этапе, если "поговорить и объяснить".

Постфактум выясняется, что человек, написавший жалобу, вполне адекватен, способен к осмысленным действиям и даже внушаем, но вот в пылу битвы за жизнь это было незаметно. Ступень обращения (к главврачу или президенту) зависела от доступности того, к кому в тот момент захотелось докричаться первому. Иногда в этом случае образование, интеллект и связи играют наиболее значимую роль. Иногда "доведенные" могут одновременно написать в несколько инстанций. Короче, этот тип вполне можно охарактеризовать как "человек разумный, возбужденный". Жалобы спровоцированы чувством собственной беспомощности. В психологии описывается как "ситуационный потребитель". Вы, конечно, знакомы с "эффектом плацебо"?  Это  положительный лечебный эффект, который связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента. Здесь - все наоборот.  У каждого  - свой  "коридор нормы ожиданий", и когда произойдет взрыв - неизвестно. 


Методы борьбы: "пресечение в корне" или "исправляя неисправимое"
От звена, на котором "...и понеслась...", потребуются максимально разумные объяснительные. Данная бумага должна содержать:
  • перечень нормативной документации, которой вы руководствовались, оказывая медицинскую помощь (ну или которой должны были руководствоваться, но...);
  • фактические сведения о проведенных вами действиях, желательно описанных профессиональным языком с использованием специфических терминов;
  • расплывчатое объяснение, почему ничего из вышеозначенного сделано не было;
  • ваше политическое кредо: виноват/не виноват/больше не буду/он первый начал.
Как было метко сказано:  "чуть что, падай на пол, кричи, что больше не будешь, умоляй простить, тогда получишь по минимуму". Но всегда и все медики сходятся в одном: признавать себя виноватым категорически нельзя! Хотя... Все равно  выговор  "за нарушение деонтологических принципов в общении" будет. Никуда не денешься! 


2. "Хроники". Эта категория жалобщиков хорошо известна всем, включая администрацию президента, губернаторов и всех медиков района. Писать - это их любимое занятие. Они - типичные провокаторы конфликтов, умеют красочно описывать свои беды, непременно желая, чтобы им уделили как можно больше внимания. Любят бравировать результатами жалоб по инстанциям. Это категория "пишущих старушек", страдающих энцефалопатией и (иногда) манией преследования. Склонны к сутяжничеству, кверулянтству, мнительны, подозрительны, иногда любят поиграть в "всезнаек". Склонны прибедняться и разыскивать у себя несуществующие болячки. При прочтении очередного пасквиля такой "писательницы" написать резолюцию "бабка - дура" и отправить в мусорную корзину настолько велико, что только законодательство с его четкими сроками рассмотрения жалоб удерживают от этого опрометчивого шага. Гендерных различий не существует: сочинительством могут страдать и дедушки, которые особенно часто в обращениях злоупотребляют "боевыми заслугами" и "гражданским долгом". В обстоятельствах жалобы больше выдуманного, чем описания реальной ситуации, а само "сочинение" спровоцировано обычно чувством ущемленного достоинства, ну или возможностью получения каких-либо префенций, чаще незаконных.

Обычно выясняется, что дома у "писателя" хранится несколько томов переписки с различными инстанциями, начиная с управляющей компании и заканчивая Страсбургским судом по правам человека. При появлении "хроника" в ЛПУ создается маленький смерч, заставляющий запираться врачей и администрацию в кабинетах, тихо дрожать и ждать исхода. Ну а к кому явился "писатель" - тому сегодня не повезло. Медики обычно бессильны - письмо все равно будет. Обычно на одну районную поликлинику приходится от 5 до 10 таких "сочинителей" - их знают в лицо, и об их появлении начальство извещается молниеносно. Характеризуются как "человек пишущий, паранойяльный". Результатами рассмотрения жалоб недовольны никогда.


Методы борьбы: "больше бумаги - чище анус"
Здесь самое важное - первичная медицинская документация. Надо подробно описывать, почему вам показалось, что не надо делать "УЗИ и МРТ всей бабушки", как вы сражались за ее здоровье с ней самой и ее родственниками, пишите, как для прокурора. Записи в амбулаторной карте и истории болезни должны быть захватывающими по своей сути и подробными, с указанием времени и малейших нюансов общения. Правило "сделал - запиши, не сделал - запиши два раза"  в данном случае действует идеально. Ну и не забывайте про наличие свидетелей. Пусть подписываются, не переломятся. В объяснительной  заостряйте внимание на соблюдение  медицинской этики и деонтологии, этапности оказания медпомощи и выполнении стандартов.  Авось, пронесет! 


 

3. "Неадекваты". Эти вобще не знают, чего хотят и зачем написали "телегу".  В данную категорию могут входить люди, похо владеющие литературным  русским языком ("братки" , мигранты, представители нацменьшинств).   Контакт  с ними затруднен из-за выраженной сенсорной афазии  :-) Самые сложные из них «танки» — наиболее явно выраженный тип агрессивных личностей. Для них характерны самоуверенность, громкий голос, невнимание к окружающим. Они абсолютно уверены в  том, что им все  вокруг обязаны.   «Танки» особенно не любят агрессивных реакций со стороны тех, с кем общаются. Нужно смотреть им прямо в глаза, называтьполностью  по имени, отчеству  и фамилии, а при высказывании несогласия чаще употреблять такие выражения, как «по моему мнению», «на мой взгляд» .  Распальцовка, наколки, запах перегара и нелитературные обороты речи - их вы узнаете из тысячи.  Жаловаться предпочитают "по телефону", т.к. писать не умеют, склонны угрожать и могут выполнить  свои угрозы. Очень опасны.   Выделяем "главного", общаемся только с ним. Остальных - мягко игнорируем. В толпе могут также затесаться "взрывники" (внезапно-агрессивные, разыгрывают целые спектакли, отвлекая внимание) и "снайперы" (навредят изподтишка - могут украсть меддокументацию или что-то на их взгляд ценное). Сюда же  можно включить  больных психическими заболеваниями и некоторых, на первый взгляд вполне здоровых людей, у которых ситуация "пошел вразнос, вернусь - сообщу" случилась  на фоне стресса, приема  алкоголя или веществ, действующих на психику  и сознание. В жалобах  реальность и выдумка будут плотно  переплетены  и приправлены слезами-соплями, виноватые всегда будут указаны  безотносительно  самой причины обращения. Короче, разбирающему жалобу предстоит применить дедуктивный метод, чтобы найти виноватого,  или просто указать на  первого попавшегося под руку - исход одинаковый.  Все пьют валерьянку. 


Методы борьбы: "закон суров, но это закон". 
Пунктуальнейшее выполнение  порядков оказания медицинской помощи, распорядка ЛПУ и прочих документов, которые лучше держать под рукой. Как и "тревожную кнопку".   Напомню,   что запись  на диктофон/телефон/регистратор - это  сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица. В нашей стране это запрещено делать без согласия на то самого лица, что специально оговаривается в п.7 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Нарушение требований настоящего Федерального закона (ст. 17 его же) влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  


4. "Интернетчики" ("Караул, в попу не подули!") Интернет-жалобщики. Эти не пишут министру и главному врачу, но тоже очень опасны. В эту группу  входят разнообразные  знаменитости: журналисты, спортсмены, писатели, "звезды", политики или их френды, чьи блоги и сайты хоть  кто-нибудь читает и комментирует. Они способны за час раскрутить шумиху на всех СМИ-площадках  о том, как  Васе Пупкину (далее перечисляются заслуги оного перед Отечеством) не повезло с вачом, больницей и  приобретенной болячкой.  И как он невыносимо страдает.  И как он для себя сделал личное открытие, что несмотря на заверения  по телевизору, что "мы стали более лучше одеваться",  в здравоохранении ситуауция развивается с точностью до наоборот.   В обычной жизни считающие всех врачей  первого контакта "быдлом" и взяточниками, предпочитающие лечиться в частных дорогих клиниках и за границей и оказавшись нос к носу с бесплатной медициной, они слабеют душой и телом, начинают судорожно тискать телефон, забывая, что в беде познаются только друзья, а не прихлебатели. После интернет-бомбы "полететь с должности" может даже главный врач и несколько  чиновников из органа управления здравоохранением. Нервы же попортят всем.  С другой стороны, только после их  завываний в бесплатной медицине иногда хоть что-то меняется: деньги, выделенные на ремонт, расходуются на покупку краски, появляются новые кровати и постельное белье. 


Методы борьбы: "помогаем или игнорируем". 
Собственно, как они с нами, так и мы...  Беда в том, что знаменитости в наши муниципальные больнички и поликлиники толпами не ходят, а чиновники предпочитают лечиться в своих прикрепленных и ведомственных  ЛПУ.  А распознать в каждой залетевшей птичке  "звезду" невозможно. 


Дополнения будут? 
Tags: Валька - дуро
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author