Валькирия (valkiriarf) wrote,
Валькирия
valkiriarf

Как дети, ей-Богу!

http://www.evrika.ru/hotnews/2494


Как только в интернете появились сведения о том, что на полках магазинов "простой народ" будет килограммами закупать лекарства, которые, несмотря на многочисленные вопли врачей до сих пор ръяно рекламируют по телевизору, Большая Фарма возбудилась: Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» подготовила обращение на имя Первого заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства И.И.Шувалова в связи с предстоящим рассмотрением вопроса о возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях. Написали много хороших слов о "нецелесообразности принятия положительного решения по данному вопросу, продиктованных не экономическими рисками и снижением рентабельности деятельности аптек, а, прежде всего, опасением за состояние здоровья населения":

1. Лекарство, даже безрецептурное, не просто товар, а активное средство, воздействующее на организм человека, а потому нуждающееся в соблюдении целого ряда нормативных требований к помещениям, оборудованию, условиям приема и хранения ЛС, их реализации населению, утилизации, квалификации специалистов. <...>
2. Фармацевтическая деятельность — это лицензируемый вид деятельности, законодательная и нормативно-правовая база в сфере обращения лекарственных средств является одной из самых строгих. Именно потому, что велики риски, связанные со здоровьем людей, отпуском лекарств занимаются только специалисты с фармацевтическим образованием, имеющие сертификат и подтверждающие его каждые пять лет. На провизоре и фармацевте лежит ответственность за информирование о правилах приема препарата (независимо от того, является он рецептурным или безрецептурным): режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема, противопоказаниях, побочных эффектах, несовместимости с другими ЛС, недопустимости сочетания с приемом алкоголя и т.д. <...>
Именно такой подход (а, заодно, и возвращение к истокам и традициям российских аптек) позволит аптечному делу служить во имя здоровья и обеспечения здоровья людей, а государству реализовывать одну из важнейших задач социальной политики – охрану здоровья граждан.


Ну и прочую фигню, которая, по замыслу написавших, должна была навсегда охладить аппетиты владельцев сетевых супермаркетов. Наивные, как дети! И раз уж все СМИ пишут об этом, скажу и я, как простой врач мое видение проблемы. Запамятовала, видимо, Большая Фарма, что Минздрав пробовал ввести ограничения на рекламу лекарств на ТВ с 2003 года, и только с мая этого года было внесено предложение внести долгожданную врачами поправку о запрете рекламы безрецептурных средств (сюда входят все наиболее популярные у населения препараты) и биологически активных добавок (БАД) в ст.24 федерального закона "О рекламе". Инвестиции в рекламу лекарственных препаратов превысили 800 млн долл., а за 2010г. они составили более 500 млн долл. Около 17% рекламного бюджета радиостанций приходится на категорию фармацевтических препаратов. Также они занимают значительный процент доходов таких медиа, как телевидение и пресса (более 10% каждый). Игроки фармацевтического рынка готовы инвестировать большую часть рекламного бюджета, в среднем 60-70%, в рекламу на телевидении. Т.е. в данном вопросе Большая Фарма готова отстаивать свои интересы до последней капли крови! Крови наших пациентов, разумеется...

Доигрались, как говорится, сами! Ах, как защищали ее апологеты возможности "просвещения населения"! Ах, как кричали о "праве на информацию"! И вот теперь пожинают плоды. Прибыль аптечных сетей на 70% зависит от продажи безрецептурных препаратов, не так ли?.
И владельцы супермаркетов должны взирать на заработки других со снисходительной усмешкой? Ведь цена вопроса, по различным оценкам, варьируется от 21 млрд руб. до 3 млрд долл. США в год.

И - вот вам! И вот Министерство промышленности и торговли РФ уже подготовило список безрецептурных лекарств, которые могли бы продаваться на прилавках супермаркетов. Конкретные препараты, правда, не указываются – перечислены группы (всего их 34): средства от алкоголизма и курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, средства для снижения веса, гематогены.

Хотите знать мнение минздрава? Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ: Почему бы не попробовать такой опыт – он оправдал себя во многих зарубежных странах. Это удобно, когда в магазине наряду с продуктами пациент может купить витамины, средства первой помощи и другие безрецептурные препараты, которые требуются наиболее часто. Безусловно, при этом необходимо обеспечить контроль за условиями хранения и отпуска лекарств в магазинах.

Почему бы не попробовать-то? В ходе исследования, результаты которого опубликованы в Журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), выяснилось, что когда рецептурные препараты переходят в категорию безрецептурных, рекламщики начинают делать упор на их преимущества и замалчивать риски, сообщает FirstWord Pharma со ссылкой на Yahoo!News. Исследователи проанализировали 133 телевизионные и печатные прямые рекламы четырех лекарственных препаратов, перешедших в категорию OTC и пришли к выводу, что только в 11% в рекламе упоминались побочные действия против 70%, когда эти средства были рецептурными. По словам руководителя исследования Джереми Грина из Института Джона Хопкинса, в очень многих случаях при смене категории лекарственных препаратов информация о побочных действиях просто исчезает. А за рекламой рецептурных лекарственных препаратов следит FDA, которое требует сбалансированности информации о преимуществах и рисках того или иного средства. Реклама безрецептурных лекарств регулируется Федеральной торговой комиссией (FTC), у которой подобное требование отсутствует.

У нас, видимо, этим будет заниматься Минпромторг! ФАС же пока пытается усидеть на двух стульях одновременно. Тем более, что Минздрав уже перевел кучу препаратов в безрецептурный отпуск, чему Большая Фарма радовалась неимоверно, а доходы ее росли в геометрической прогрессии. Вялые попытки Госнаркоконтроля ввести строгий рецептурный учет то одного, то другого препарата, из которого наркоманы ухитрялись делать свою байду, сначала наталкивались на сопротивление ведомства, но тут уж чья сила сильнее...

Все начинается у нас со сменой руководства, не находите? Солнце лобби Большой Фармы закатывается... Убийственная информация для аптек... Вот не надо было душить поправки к закону о рекламе, я считаю! Не кушали бы ложкой последствия. Большой Бизнес против Большой Фармы. Лобби и там и там - серьезное. Рекламщики надеятся на свой большой кусок от сетевиков. Ведь эти лекарства можно будет проталкивать теле- и радиослушателям 24 часа в сутки! Им ли до принятия поправок в закон!

Видите, как интересно! ФАС, Минздрав, Минпромторг, Большая Фарма, СМИ. Игра только началась....

Мнения врачей никто не спрашивал....
Tags: Валька - дуро, ИМХО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments