Валькирия (valkiriarf) wrote,
Валькирия
valkiriarf

Category:

Про протезы и патриотизм в медицине

Пост Андрей Волна
(https://www.facebook.com/andrey.volna/posts/2196510693801730)

Патриотизм в медицине? Существует ли? Что это?
Для себя я давным-давно ответил на этот вопрос. Патриотизм - это  тогда, когда вот для этого, самого что ни на есть  российского пациента, врач может (и должен) применить всё наилучшее,  что есть в мире.  То есть, если есть он, вот этот самый патриотизм, то  он в ответе на вопрос не «чем лечили?», а «КОГО лечили?».
За свою  хирургическую жизнь я не поставил НИ ОДНОГО эндопротеза российского  производства.  Ни одного.  Почему? Да просто потому, что это НЕ  РАБОТАЕТ.


Нет здесь никакой фронды.  Более того, за свою всю ту же  хирургическую жизнь мне много раз приходилось консультировать и давать  советы нашим производителям (от проекта «красный Споторно», через Санкт  Петербург  и до завода радиодеталей в Белово), что мы, хирурги  (читай-пациент) хотим, и как это сделать.
Большие надежды были на  так называемую конверсию. На военные и бывшие военные заводы.  «Бляха-Муха, мы ракеты делаем, а эту финтифлюшку уж подавно!». Не  получилось. Оказалось, что к ракете гораздо меньше требований. Она  должен самоубиться, в конце концов. Протез же должен ЖИТЬ десятилетия.
Разные подходы. Не получилось, да.
Это филигранно точное производство. Недаром вся современная  имплантология имеет корни в Швейцарии (бывшие часовые заводы, да),  немецкоговорящих странах (пресловутая педантичность), в англосаксонском  мире (ну, эти просто лидеры везде).  Хорошо обстоят дела во Франции,  кое-где (именно кое-где) в Италии. Стремительно к лучшим мировым  образцам качества подтягиваются Корея и, особенно, Китай. А вот датчане,  голландцы, шведы ничего такого не делают. У них - другое. Так устроен  мир, да.
Современный эндопротез - это современный автомобиль. Или,  если хотите, ведущий узел, двигатель этого автомобиля. Очень  справедливая аналогия. Не получилось это у нас. Совсем. Современный  протез - это современный Мерседес. Или Ауди, Тойота... И так далее. Мы  же в протезостроении остаёмся на Жигулях. Причём ещё тех, советских  Жигулях.
Можем ли сделать хорошо? Думаю, да.  Ведь протезирование в  50ые годы в Европе во многом начиналось с советского эндопротеза  Сиваша(!!!). Технологически для того времени этот протез был уникальным  решением. Вот только там мы и остались, в пятидесятых...
Так можем  ли производить? Теоретически - да. Китай же развивается на наших глазах  буквально!  Вот только нужна для этого самая малость - чистота  производства и скрупулёзность. Конкуренция. Отсутствие коррупции. И  всего-то.
Пока этого нет. Вот поэтому я и не поставил в своей жизни  ни одного русского эндопротеза. Потому, что мне дороги и мои пациенты, и  моя репутация (простите, но это так. Что есть, - то есть).
Нет, я  знаю, что в ряде случаев, у глубоких стариков, для спасения жизни....  Но, это именно то исключение, что подтверждает правило.
Так что ставить - не ставил. А вот удалять и видеть развалившуюся через 3-4 года уже конструкцию пришлось порядком.
С имплантатами для лечения переломов чуть проще.  Там требования  «короче».  Имплантат должен работать не всю жизнь, а несколько месяцев,  до сращения перелома только.
А вот аппараты ИВЛ - так это убийство просто... Для людей с серьезной патологией дыхания - без преувеличения.
И ещё. Медведев и его правительство ссылаются на мнение экспертов  профессионального сообщества. Хотелось бы услышать и знать фамилии. Это  важно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments