Валькирия (valkiriarf) wrote,
Валькирия
valkiriarf

Category:

Развалинами здравохра удовлетворен!


Больше половины россиян довольны системой здравоохранения в стране

А недовольные часто оценивают систему в целом, а не конкретные услуги

Большую часть россиян устраивает качество медицинской помощи и лишь 19,9% в той или иной мере не удовлетворены им, показало исследование, проведенное в ноябре 2017 года Центральным НИИ Организации информатизации здравоохранения (опрошено 1625 человек из всех федеральных округов России).


ОТ 50 ПРОЦЕНТОВ

Уровень удовлетворенности населения медицинской помощью в полной мере по городу составляет 55,7%, по селу - 50,6%, в целом по - 54%. Количество людей, оценивших уровень как удовлетворительный - 13% (по городу 9,4%, по селу 20,7%). Таким образом, общий показатель удовлетворенности по данным исследования составил 67%.

Согласно полученным данным, больше всего на оценку населением системы здравоохранения влияет помощь амбулаторно-поликлинических учреждений, скорая помощь, далее следуют межрайонные центры и лечение в стационарах.

Полученные результаты выявили, что среди тех респондентов, кто не удовлетворен медицинской помощью, большинство вообще не испытали никаких сложностей при обращении в организации здравоохранения, то есть они оценивали систему здравоохранения в целом, а не конкретные услуги.

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ?

Исследователи отдельно проанализировали тех 19,9% респондентов, кто был не удовлетворен качеством медицинской помощи. Причинами недовольства были следующие факторы. Каждый пятый из недовольных качеством медицинских услуг получил помощь без всяких проблем, но все равно негативно оценил уровень здравоохранение.

На втором месте среди ответов о том, что именно не устроило пациентов, находится отказ или длительное ожидание госпитализации, на третьем - необходимость оплачивать дополнительные исследования или расходные материалы. Также участники исследования были недовольны отсутствием или незначительностью улучшений состояния во время лечения. На пятом месте находятся сложности в записи на прием к врачу.

В целом недовольные респонденты (те самые 19,9% опрошенных) оценивали формальное отношение персонала к пациенту, ограничения в диагностических исследованиях, сложности с выпиской льготных лекарств у врача, отсутствие необходимого врача в поликлинике и отсутствие лекарственных средств, выписываемых по льготным рецептам.

РЕЗЕРВЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Исследование также показало, что позитивные изменения в доступности первичной медицинской помощи видят 40,8% городских жителей и 46,7% сельских.

Эти результаты согласуются с исследованием 2016 года, проведенного ВЦИОМ по заказу Минздрава России. Так, индекс удовлетворенностью поликлинической помощью составил в 2016 году 59,9%, причем количество людей, не удовлетворенных или не полностью удовлетворенных поликлинической помощью практически не изменилось – 19%.

Вместе с тем, существующие межрегиональные различия подчеркивают значительные резервы для дальнейшего совершенствования системы здравоохранения. Повышение ответственности россиян за свое здоровье и продолжение предпринимаемых государством мер по повышению качества и доступности медицинской помощи являются надежной основой для дальнейшего увеличения удовлетворенности населения российской медициной.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments