Валькирия (valkiriarf) wrote,
Валькирия
valkiriarf

Categories:

СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5 управленческих решений, которые избавят подчиненных от стресса

  1. Говорите подчиненным о трудностях спокойно и уверенно. Люди воспринимают, прежде всего, не слова, а эмоциональный настрой руководителя

  2. Если руководитель не замечает хорошую работу сотрудников, но всегда обращает внимание на промахи, он эмоционально подкрепляет поведение, которое приводит к неуспеху

  3. Рекомендуйте подчиненным занятия физкультурой и спортом. Используйте возможности отделений реабилитации, ЛФК и массажа: тренажеры, соляную комнату, сауну, бассейн и др.

Когда говорят о стрессе на работе, имеют в виду высокий уровень эмоционального напряжения, снижение активности, мотивации и качества труда сотрудников. Для управления этими негативными процессами в арсенале руководителя есть пять решений.

1. Совершенствовать систему материального вознаграждения

Правильно выстроенная система материального вознаграждения позитивно влияет на устойчивость сотрудников к стрессу и профессиональному выгоранию. Возможность планировать собственный доход повышает удовлетворенность работой и снижает стресс. Это означает, что сотрудники сами выбирают интенсивность работы в зависимости от желаемого уровня дохода.


Переход учреждений здравоохранения на эффективный контракт расширяет возможности руководителя по материальному стимулированию подчиненных. Вместе с тем учитывайте, что есть категория врачей с невысокими притязаниями к уровню дохода. Для их психологического благополучия важны стабильность и гарантированный минимум оплаты труда.

2. Поддерживать оптимизм в сотрудниках

Оптимистическая картина мира также снижает уровень стресса. Г. Селье отмечал, что «имеет значение не то, что с вами случается, а то, как вы это воспринимаете…». Оптимизм облегчает восприятие стрессовых ситуаций. Как поддерживать оптимизм в коллективе?

Внимательно относитесь к информации о состоянии дел в подразделении, которая доводится до подчиненных. Следите за балансом позитивного и негативного. Положительной информации должно поступать больше.

Рассказывайте сотрудникам о делах в медорганизации лично. На совещаниях обращайте внимание на успехи и достижения. С них начинайте и ими завершайте выступление. Конструктивные решения, принятые на собрании коллектива, – тоже достижения. О них следует говорить.

Не замалчивайте трудности. Нежелание их обсуждать ведет к недоверию. Говорите о негативных моментах спокойно и уверенно. Подчиненные воспринимают, прежде всего, не слова, а эмоциональный настрой руководителя. Если вы обсуждаете производственные проблемы, в конце встречи примите четкие решения по вопросу.

Поощряйте неформальные встречи подчиненных – корпоративные мероприятия, праздники, юбилеи и проч. Они объединяют коллектив, несут позитивные эмоции, поддерживают оптимизм.

3. Позволить подчиненным самостоятельно принимать решения

Важно!!! Учитывайте, что некоторые сотрудники не готовы брать на себя ответственность или недостаточно компетентны

Исследователь Р. Карасек описал профессиональный стресс. Сочетание «требований работы» и «контроля над ней» формирует четыре типа деятельности.

  1. Активная работа сотрудника возможна при высоких требованиях и сильном контроле со стороны руководителя.

  2. Работа становится пассивной в условиях низких требований и слабого контроля.

  3. Работа с высоким уровнем  переутомления складывается при высоких требованиях и слабом контроле.

  4. Работа с низким уровнем переутомления возможна при низких требованиях и сильном контроле*.

Чтобы снизить стресс при высоких требованиях, давайте подчиненным право принимать решения, предоставляйте им свободу в выборе навыков.
* - 1 Alexandr R. J. «Burning out» Versus «Punching out» // Journal of Human Stress. 1980. Vol. 6 (1). Р. 37–41


Таким образом, вы получаете схему управленческого решения: руководитель ставит задачу, подчиненный самостоятельно планирует действия, выбирает средства и способы ее решения.

4. Формировать высокую самооценку

Высокая самооценка уменьшает восприимчивость сотрудника к негативным событиям. Подчиненные с низкой самооценкой больше подвержены стрессу, потому что:

  • сомневаются в правильности своих мыслей;

  • стараются соответствовать ожиданиям других;

  • относятся к себе критически, боятся ошибки. Неуспех в одной области переносят на все стороны жизни.

Руководитель может повышать самооценку сотрудников. Говорите подчиненному о его сильных сторонах. Руководители часто не считают нужным хвалить сотрудников за хорошие показатели в работе. Однако в случае промаха всегда указывают им на ошибку. Таким образом, руководитель эмоционально подкрепляет поведение, которое приводит к неуспеху. Такой подход негативно влияет на самооценку подчиненного, усиливает его стресс.


Делайте подчиненным комплименты. Замечайте в их внешнем виде, характере, отношении к делу и коллегам позитивные моменты и сильные стороны. Не стесняйтесь говорить об этом при неформальных встречах с ними.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Указывайте подчиненному на конкретные недостатки в его работе. Критикуйте не личность сотрудника, а его неправильные действия.
Характеристики «плохой работник» и «сотрудник, который выполнил работу плохо» несут разную смысловую нагрузку. Первая характеристика – переход на личность, она непозволительна в профессиональном общении и понижает самооценку сотрудника. Но если вы критикуете работу ненадлежащего качества, то сигнализируете подчиненному о необходимости изменить отношение к своим обязанностям.



5. Заботиться о физической активности и психогигиене

Стресс вызывает не только эмоциональное, но и мышечное напряжение. Поэтому любые виды физической активности снижают уровень стресса.

Рекомендуйте подчиненным занятия физкультурой и спортом. Используйте возможности отделений реабилитации, ЛФК и массажа.

Организуйте сеансы мышечной релаксации. Это распространенный и бюджетный вариант профилактики стресса у сотрудников. Еженедельные групповые занятия в течение 40 минут улучшают эмоциональное состояние подчиненных. В некоторых медучреждениях есть сенсорные комнаты, которые используют для психологической разгрузки сотрудников.


шкала стресса
источник
Tags: перепост, психология, стресс
Subscribe

Posts from This Journal “стресс” Tag

  • Это стресс

    Сейчас многие пишут, что напланировали себе всякого саморазвивающего на период карантина, а оно чот не идёт. Лекции не слушаются, концерты не…

  • В голове

    Оригинал взят у rin_cheese в естественный набор - Так что вас беспокоит? - подсказывает врач. Она тяжело смотрит в ответ. Я так не могу!…

  • ......срочно зайдите к начальнику, не забудьте вазелин

    Обещала писать дальше, как я объясняю пациентам некоторые особенности их заболевания. Помните 5 положений Элизабет Кюблер-Росс, предложенных при…

  • ВРАЧЕБНОЕ ВЫГОРАНИЕ

    Начнем с того, что синдром выгорания – это вид профессиональной деформации. В настоящее время имеет статус диагноза в рубрике МКБ-1О Z73 -…

  • Не хочется жить? Выход есть...

    В жизни каждого человека наступают тяжелые моменты: это и одиночество и потеря работы, безработица, измена, развод и тяжелое заболевание. В такие…

  • БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА: как не потерять себя, ухаживая за больным

    Исследования, проведенные в США, позволяют нам представить портрет ухаживающего лица, оценить финансовую, физическую и эмоциональную нагрузку и…

  • О стрессе. Неоднозначно))))

  • ДОКТОР, У МЕНЯ БЫЛ СТРЕСС!!! (5)

    Я поясню. Я понятия не имею, откуда взялась эта теория, и почему она мне нравится. Но мне так удобнее и быстрее объяснять пациенту что и почему с…

  • ДОКТОР, У МЕНЯ БЫЛ СТРЕСС!!! (4)

    Я продолжу? У людей есть четыре реакции на опасность: 1) напасть первым - про это ТУТ; 2) убежать - про это ТУТ; 3) притвориться мертвым про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →